![]() |
|
1.Демократизация системы отношений в педагогическом коллективе.
2.Раскрытие творческого потенциала учителя.
3.Создание благоприятного творческого климата в педагогическом коллективе.
4.Постоянное повышения уровня профессионального мастерства.
5.Применение современных методик обучения,научно-методическое обеспечение преподавания общеобразовательных программ
Творчество учителя-важнейший признак педагогической культуры
Задачи в сфере обучения.
1.Обеспечение овладения детьми устойчивой речевой, математической грамотности.
2.Формирование прочных навыков учебной деятельности.
3.Развитие познавательных способностей.
4.Формирование у ребенка умения учиться, преодолевать трудности.
Важным компонентом начальных классов является выработка умения коммуникатировать.С этой целью целесообразно вести беседы по теме «Культура общения», «Красивые поступки», учить детей общению со сверстниками, обсуждать формы поведения человека.
Важным аспектом обучения в начальных классах является изучение предмета «Я и мир вокруг» в1ом, 2ом классах, «Природоведение» в 3ем,4ом классах(Автор:З.А.Келпинина),где на первых этапах происходит формирование единства природы и человека.Большое значение в начальных
Классах имеют уроки музыки,И З О.Эти занятия облагораживают ,расширяют духовную сферу маленького человека.
Со следующего учебного года планируется вводить в начальное звено обучение новых предметов:немецкий язык (И.Л.Бим,ЛИРыжова,со 2го класса и уроки информатики
Школа с 2004-2005 учебного года переходит на индивидуальный учебный план с русским родным языком обучения,и планируется по решению педсовета оставлять уроки родного языка как факультативные занятия.
1.Русский язык- связующее звено гуманитаризации образования в школе.
Проблема формирования взгляда на язык имеет методологическую основу в общем языкознании,рассматривающем язык как общественное явление.
Русский язык, русская культура составляют духовный стержень личности,ее культурную и нравственную основу , способствуют становлению личности.
Через родной язык выражается суть образования.Именно родной язык помогает человеку в постижении своего»я» ,в раскрытии способностей. Хотя школа переходит в базисный учебный план с русским родным языком обучения, но для изучения родного языка выделяются 2 урока из регионального компонента по решению педсовета как факультативное занятие. Существенное значение имеет следующий круг оценочных суждений, идей которые могут стать основанием для разработки гу
манитарного содержания школьного курса.
Перспективы развития синтетической концепции в преподавании:
а) истории.
Первоочередной задачей преподавания истории является выбор приоритетных направлений.Основным теоретическим приоритетом преподавания истории в школе является концепция истории,где в единую целостную и четкую картину складываются все факты,события и явления мирового исторического процесса.
Слишком большой объем материала заставляет искать не только теоретические,но и чисто содержательные, фактологические приоритеты в преподаваниикурса истории.Учителю истории целесообразно сосредоточить основное внимание на изучение истории России.Особенностью в преподавании истории является изменение формулировок многих обыденных слов: «экономика», «религия», «закон» и т.д.Разрушается обыденное, стереотипное толкование понятий с позиции человека 20го века.Это шаг к пониманию человека прошлого,т.е шаг к истории
Б) иностранного языка.
Изучение иностранного языка-важнейший канал приобщения школьника к мировой культуре.Общей задачей языковой подготовки учащихся является формирование языковой личности со сформированным чувством собственого и национального достоинства с привитым уважение
м и интересом к другим национальным культурам.
С2005 года планируется преподавание истории со 2ог по9класс
В)математики
Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники,восприятия научных и технических понятийИзучение математики вносит определенный вклад в умственное развитие человека.В ходе решения задач ,представляющих основной вид учебной деятельности на уроках математики, развивается творческая и прикладная стороны мышления.
Раскрывая внутреннюю гармонию математики ,формируя понимание красоты математических рассуждений, математика вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся .
Г)Физики,химии,географии,биологии
Экологическая обстановка на Земле продолжает ухудшаться: озоновая дыра в Антарктиде не уменьшается ,загрязненность Мирового океана и воздушной оболочки планеты повышается.
Решение экологических проблем в огромной степени зависит от постановки экологического воспитания и образования,возможности которой в большей степени могут реализовываться в процессе преподавания естественных наук
Д)Технологии.Технология-образовательная область,синтезирующая научные знания из математики,физики,химии и показывающая их использование в работе промышленности,энергетики,связи, сельского хозяйства,транспорта и
в других направлениях человеческой деятельности
Содержание материала тесно связано со знаниями,необходимыми для работы в сельской местности, в домашнем хозяйстве.В средних классах тенология ведется отдельно для мальчиков и отдельно для девочек как курс «Домашняя хозяйка».
Е)Физического воспитания.
Физическое воспитание в школе должно преследовать следующие цели:развитие основных двигательных качеств, компенсация малоподвижного образа жизни школьников,приобщение детей к какому-либо виду спорта,получение ими навыков быстрого переключения с одного вида деятельности на другой.Занятия физкультурой должны повышать не только результаты по физкультуре,но и повышать общую успеваемость и снижать утомляемость на других уроках.
С2004 года с5го по8 ой классы преподавание уроков физкультуры увеличилось на 1 час.и в 9ом классе планируется 1час кружкового занятия для внеклассной работы с сильными учениками.
1..родной язык-духовная ценность; 2.родной язык –часть культуры,3.ответственность за сохранение и развитие русского языка
Школа гуманитарно-краеведческого направления должна дать учащимся знания о языке и помочь получить ценностные представления, как:
Владею языком- в этом мое богатство, совершенствуюсь в языке-позная себя, окружающий мир родного края, сохраняю наследие предков, передам его дальше.
Так как наши ученики продолжают обучение в Емельяновской средней школе ,и в будущем ЕГЭ будут сдавать выпускники и 9го класса, по решению педсовета учителя русского языка и литературы начнут работать опираясь на учебный план с русским родным языком обучения.С2004-005 учебного года преподавание русской литературы в школе начнется по программе и по учебнику-хрестоматии под редакцией В.Я.Коровиной и др. Уроки русского языка обучаются по программе Т.А.Ладыженской. В будущем возможен вариант перехода на обучение по программе «Русский язык»,5-9 кл.(М.М.Разумовская и др.)
1.Всесторонняя подготовка учащихся к самостоятельной жизни,развитие таких качеств как мужество, воля,трудолюбие,ответственность,любовь к крестьянскому труду.
2.Необходимость практической направленности обучения
3.Активное участие детей в социальной жизни села
4.Ориентация содержания сельского образования на потребности сельского сектора страны.,что предполагает а) общеобразовательную подготовку б)Сельскохозяйственную/вооружать знаниями о природной среде обитания,экономике ,агрономии,организации производства
5.Развитие экологического и диалектического мышления
6.Обеспечение высокого культурного уровня выпускников
1.Гуманизация: использование богатого гуманитарного потенциала предметов естественного цикла
2.Индивидуализация, так как в сельском социуме школа играет более значимую роль в жизни индивида, его семьи.
3.Интеграция естественно-научной,гуманитарного,художественно-эстетического образования.
4.Осуществление развивающего обучения через современное содержание.
5.Синергетика:использование инновационных теорий, технологий.П
Задачи управления школой:
--Создание условий ,обеспечивающих возможность непрерывной и стабильной работы школы в режиме творчества и поиска
--Развитие тесных связей с органами управления образования разного уровня.
-Создание комфортных условий для обучения учащихся
-Поиск эффективных путей управления и организации освоения стандарта образования
Управление школой осуществляется в соответствии с ее Уставом на основе принципов коллегиальности в условиях строгого сочетания централизованного руководства и самостоятельности школы.Директор, назначаемый на должность приказом РОО ,осуществляет непосредственное руководство школой. Он несет ответственность перед родителями, государством и учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и Уставом.
Организация структуры управления школой выведена на основе принципов оптимальной звенности, объема управления и соразмерности прав, обязанностей и ответственности имеет 4 уровня:
-Уровень директора.
-Уровень заместителей директора
-Уровень классных руководителей и учителей
-Уровень учащихся
Директор является главным административным лицом, несущий персональную ответственность за все, что делается в школе всеми субьектами управления.
На этом же уровне находится высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: педсовет школы, родительский комитет, ученический совет. Субьекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития школы, всех ее подразделений.
Заместители директора школы 6 педагог-организатор интегрируют определенное направление учебно - воспитательной системы согласно своему административному статусу. Через них осуществляется руководство школьной системой в соответствии с заданными целями
-Классные руководители ,учителя, заведующие кабинетами осуществляют соуправление и самоуправление.В основе взаимодействия субъектов управления этого уровня -специализация ,разделение функции при их одновременной интеграции
-Учащиеся участвуют в управляющей системе как объект взаимодействия и в то же время является субъектом своей собственной деятельности, своего развития и развития своих товарищей
Предполагаемые результаты образовательной деятельности.
Русский язык( 9 класс)
-К концу 9 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями:
по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения/
по лексике: разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематик и, правильно их употреблять.
По словообразованию: владеть приемом разбора слов по составу: пользоваться этимологическим и словообразовательным словарем./
По морфологии: распознавать изученные в 5-7 классах части речи и их формы; соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов;
По орфографии: правильно писать слова со всеми изученными в 5-7классах орфограммами, пользоваться орфографическим словарем.
По синтаксису: различать изученные виды простых и сложных предложений; интонационно выразительно произносить предложения изученных видов;
По пунктуации: правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях.
Математика( 9 класс)
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
-правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное и др; переходить от одной формы записи чисел к другой.
-выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значение степеней и квадратных корней
-составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты
-понимать, что уравнения –это математический аппарат решения разнообразных задач из курса математики, смежных областей знаний, практики.
-решать линейные ,квадратные уравнения и простейшие рациональные
уравнения, сводящиеся к ним , системы уравнений с двумя переменными.
-строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности, квадратичной функции;
-решать задачи на вычисление геометрических величин
-решать задачи на доказательство.
Русский язык(4 класс)
Учащиеся должны уметь:
-безошибочно, каллиграфически правильно описывать и писать под диктовку текст в 75-80 слов с изученными орфограммами и знаками препинания между однородными членами.
-производить фонетический разбор слов.
-производить разбор слова как часть речи: определять род, склонение, число, падеж имен существительных; время, число(род),спряжение глаголов;
-производить синтаксический разбор предложений, определять их вид, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам
-писать изложение текста в 90-100 слов по самостоятельно составленному плану
-в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление.
Математика
-уметь читать и записывать числа в пределах миллиона
-знать таблицу умножения и сложения однозначных чисел и соответствующие табличные случаи деления
уметь выполнять правильно и быстро устные вычисления в пределах 100
-уметь выполнять письменные вычисления, выполнять проверку правильности вычислений.
Уметь читать простейшие числовые выражения с использованием терминов:
«сумма», «разность»,произведение»,частное»,знать названия компонентов действий.
-уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия
-знать таблицы единиц измерения величин, принятые обозначения этих единиц и уметь применять эти знания в практике измерений и при решении задач.
-знать взаимосвязи между такими величинами, как цена, количество, стоимость товара; скорость, время, и пройденный путь, уметь применять эти знания к решению текстовых задач.
-уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника.
-уметь решать задачи в 2-3 действия.